ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АД
Фандом: Настоящий детектив (1 сезон)
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: Альтернативное развитие сюжета, смерть персонажа, насилие.
Дисклеймер: Всё уже украдено до нас…
От автора: Графическое описание насилия отсутствует только потому, что автор не умеет рисовать.
Всё пошло не так. Марти всё же оставил Раста одного в засаде.Всё пошло не так. После Марти постоянно спрашивал себя – зачем? Зачем он оставил Растина там? Зачем убедил себя, что тот будет спокойно сидеть в засаде и дожидаться подкрепления? А затем, что идиот, кретин, думал не о том, другого оправдания он не находил.
И вот результат, ни Коула, ни подозреваемых: Леду с Дювалом – никого. Только вагон новых улик.
Неделю вокруг Марти, как и в его голове, царила кутерьма, даже Мэгги отодвинулась на второй план. А когда начались странные вопросы, и вовсе появилось ощущение, что он что-то упустил в этом мире. И ошарашено не понимал, как на них реагировать. «Что вы знаете о своём напарнике? Были ли странности в его поведении? Мог он быть связан с подозреваемыми?» «Да вы, мать вашу, на что намекаете?!» «На факты, мы намекаем на факты, детектив Харт.» «Бред!»
Ровно через семь дней, он обнаружил в своём номере в мотеле, просунутый по дверь конверт. А в конверте рисунок.
Чёрно-белый рисунок с почти фотографической точностью изображал в профиль человека стоящего на коленях, со связанными за спиной руками и завязанными глазами. Художник обладал явным талантом, прорисована была каждая складка на футболке и джинсах, и точно передавалось отчаянье склонившего голову человека. Бросался в глаза чёрный ошейник, словно на нём специально акцентировали внимание. Дополняли картину рога и полицейский значок, словно брошенные на пол для дополнительной композиции.
Бессилие и тупая злость, вот что испытывал Мартин всю следующую неделю. Невозможность смотреть на постные физиономии федералов. Рассуждающих, действительно ли жертва Растин Коул, или затеял с ними и со своим напарником, какие то дьявольские игры. Но, так или иначе, Растин Коул в розыске, в качестве жертвы или соучастника. Марти не отпускает ощущение, что он пытается пробить лбом стену.
Через неделю Мартин нашёл второй рисунок.
Человек был изображен по пояс, словно висящим на кандалах. Голова запрокинута, будто кто-то держит за волосы, чтобы художнику было удобнее рисовать. И художнику удалось очень хорошо передать изо всех сил сдерживаемый крик. Серая повязка на глазах. Опять же акцентированный чёрный ошейник. Все раны до тошноты достоверно переданы красным карандашом: спираль на ключице, беспорядочные полосы на торсе, полоса словно перечеркивающая крылья татуировки, на пальцах словно смешалась грязь и кровь, а ноготь на безымянном пальце закрашен красным, оставляя ощущение, что ногтя там вовсе нет.
И рисунок словно заключён в рамку из символически изображенных рогов, куколок вуду проткнутых булавками, плетёнок из веток…
И тут уж сомнений не осталось, кто-то затеял дьявольскую игру. Марти казалось, что он пытается прыгнуть выше головы, пытаясь разгадать символы, которые явно что-то значили. Раст бы в них обязательно разобрался. Раздражали пустоголовые свидетели. Порой ему казалось, что он начинает понимать весь бред, что нёс его напарник. Что он начинает понимать самого Коула. Но все зацепки вели в пустоту.
Ещё через семь дней, наблюдение, выставленное у мотеля Харта, задержало наркомана, пытающегося просунуть под дверь конверт.
Рисунок изображал обнаженного человека, скорчившегося на полу и словно пытающегося ослабевшими руками прикрыть голову. Лица почти не видно, но заметно, что повязка на глазах присутствует, как и ошейник на шее. Сильно исхудавшее тело с резко обозначенными рёбрами, покрывали сплошные тени синяков и красные карандашные полосы. И вновь всё было заключено в рамку из фигурок и символов.
В следующую неделю, Мартин познал всю глубину слова – отчаянье. Кто-то упорно водил его по лабиринту пустых зацепок и тайных знаков. Иногда он думал, что лучше было бы ему оказаться на месте Раста. Тот бы раскрутил эти знаки в три дня и спас бы его, Марти. А уж он бы три дня как ни будь потерпел, он бы выжил, ведь сам Коул до сих пор жив. Мартин изо всех сил надеялся и верил, что жив. И ждет от своего напарника, что тот его спасёт.
Через семь дней Мартин нашёл конверт в своей машине.
Рисунок изображал его самого. Он стоял в пол оборота, словно глядя куда-то за грань листка. Фон был изображён схематически. Но выделялось окно, за которым опять же очень узнаваемо был изображён человек и можно было рассмотреть неизменную уже повязку на глазах и чёрную полосу ошейника. Руки были подняты, упираясь в стекло, и он словно кричал что-то Марти. Но Мартин его не слышал, он смотрел в другую сторону.
Не смотря на схематичность фона, Марти узнал это место. Узнал. Очередной тупик, какой-то задрипаный бар, он был там вчера. Рисовавший будто говорил: ты тупица, детектив Харт, не смог разгадать символы, вот, получай прямо в лоб, может, хоть теперь поймёшь. Марти гнал машину к бару, и его не покидало ощущение, что рисунок также означает, что у Коула осталось совсем мало времени или вовсе не осталось.
Бармен за стойкой тот же, что и вчера. «Что-то ещё, детектив?» «Да. Вы не помните, кто сидел примерно за этими столиками, когда я приходил?» «Не уверен, но вроде парнишка Нокс.» «Где живет Нокс, знаете?»
Мартин сразу понял – это здесь. Все знаки словно сговорившись бросились ему в глаза. Он понимал, что его сознательно привели сюда, он, конечно же, вызвал подкрепление (какая ирония), но вот сидеть и дожидаться его он не собирался. Ощущение, что время Коула утекает как песок сквозь пальцы, только усиливается.
Дверь не заперта, ну да, его ведь ждут. В мёртвой тишине дома, похожего на филиал помойки, он отчётливо слышит всхлип за одной из дверей. В комнатке похожей на чулан, обнаруживается девушка. Она тихонько скулит и пытается закрыться от Марти худыми грязными руками. Марти стыдливо отводит взгляд от её истощенного, грязного, покрытого синяками обнажённого тела. «Тихо. Тихо. Я тебя не обижу. Я полицейский». Девушка затравлено смотрит на него из-за скрещенных рук. Марти повторяет: «Я тебя не обижу. Я помогу» Где-то в затылке стучит: время, время уходит. «В доме есть ещё кто-нибудь? Есть?» Взгляд девушки, кажется, слегка проясняется и она шепчет: «В подвале…» «Всё будет хорошо – заверяет её Мартин – Посиди здесь. Скоро прибудут ещё полицейские. Всё будет хорошо.» И осторожно прикрывает дверь чулана.
Под лестницей обнаруживается дверь в подвал.
Мартин спустился по ступенькам и словно оказался в одном из рисунков, которые получал последние четыре недели.
Обнажённое тело Коула распято на конструкции из палок и проволоки, голова безжизненно склонена. Мартин уже вживую увидел последствия перенесённых напарником пыток. Он подошёл вплотную к Расту, вдруг чётко осознавая, что не решится прикоснуться к израненному телу. Повязка на глазах и ошейник присутствовали. «Раст…» неуверенно позвал он. Никакой реакции. Он всё же протянул руку и попытался нащупать пульс на шее. Сначала с холодеющим сердцем, он решил, что пульса нет. Но потом почувствовал под пальцами слабое биение. Тут же забыв о том, что не сможет, он снял Растина с конструкции так осторожно, как только мог. Тот никак не реагировал, лишь раз Марти показалось, что он различил едва слышимый стон. Он уложил израненное тело на пол и снова позвал: «Раст…Раст…» осторожно сняв повязку с глаз. Веки Растина дрогнули и он приоткрыл глаза, казалось он пытается сфокусироваться на Марти, но взгляд его остановился.
Мартин опоздал. Он нашел Коула только для того чтобы застать его последний вздох. «Нет… Раст… Чёрт… Вашу же мать!» заорал Мартин. Он яростно расстегнул ошейник, так раздражавший его, и швырнул через весь подвал.
Послышался шорох на лестнице и Мартин увидел девушку, севшую на ступеньку. Она куталась в какую-то рваную тряпку и смотрела на него внимательными, тёмными глазами.
Приближался вой сирен.
Самого Нокса найти не удалось. Зато нашли множество вещей, принадлежавших пропавшим людям, и небольшое «кладбище» за домом. А ещё нашли толстую пачку рисунков. И Мартин увидел, что рисунки, которые он получил, были ещё самыми невинными. Заставляя себя смотреть он, словно слышал призрачный голос - «Смотри. Смотри, что ТЫ наделал» - того, кто скрупулезно зарисовывал все мгновения персонального четырёх недельного ада Растина Коула.
***
Девушка, спасённая Хартом, доставленная в больницу в состоянии глубокого шока и не произнёсшая ни слова, через три дня пропала.
Ещё через два дня, Марти нашёл в своём номере конверт с рисунком.
Рисунок изображал его, протягивающего руку к распятому напарнику, а за спиной Марти были нарисованы призрачные ангельские крылья.
И этот рисунок направил Мартина Харта на второй круг его персонального ада – одержимости.
END
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АД
Фандом: Настоящий детектив (1 сезон)
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: Альтернативное развитие сюжета, смерть персонажа, насилие.
Дисклеймер: Всё уже украдено до нас…
От автора: Графическое описание насилия отсутствует только потому, что автор не умеет рисовать.
Всё пошло не так. Марти всё же оставил Раста одного в засаде.
Фандом: Настоящий детектив (1 сезон)
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: Альтернативное развитие сюжета, смерть персонажа, насилие.
Дисклеймер: Всё уже украдено до нас…
От автора: Графическое описание насилия отсутствует только потому, что автор не умеет рисовать.
Всё пошло не так. Марти всё же оставил Раста одного в засаде.