Мэттью Макконахи о «Настоящем детективе», своем друге Вуди и текиле
В прошлое воскресенье Мэттью Макконахи изменил своей традиции последних нескольких месяцев. Его не было дома, и он не смотрел любимый сериал на телевидении — «Настоящий детектив» канала HBO. Там Мэттью играет блестящего следователя из отдела убийств Растина «Раста» Кола — человека большого таланта, но вдобавок еще и отягощенного огромным количеством проблем. «Я делаю то же, что делают мои зрители, — говорит актер. — Так что каждую неделю я перед телевизором, смотрю новые серии вместе с вами. Мало того, я потом еще и возвращаюсь к тому, что уже посмотрел. Некоторые эпизоды по два-три раза пересматриваю. Просто не могу уже остановиться».
Для того, чтобы пропустить седьмую серию, у Макконахи была веская причина: он отправился на церемонию вручения «Оскаров» и взял там самую престижную награду в актерской категории — за лучшую главную роль в «Далласском клубе покупателей». На шоу Мэттью удостоился комплиментов от ведущей Эллен ДеДженерес (она назвала актера «классным засранцем») и даже пофлиртовал с Ким Новак, когда они представляли награду в анимационной категории. Заметим, что Макконахи подтвердил, что не вернется во втором сезоне сериала, но это ничуть не помешало ему с юмором пообщаться по поводу первого.
читать дальше
Как Растин Кол вписался в ваш график? Вы же только и делаете, что радуете критиков все более сильными актерскими работами?
Ох уж этот Растин Кол! Ха-ха. Знаете, у меня просто получается находить себе ярких узнаваемых героев, которых все моментально запоминают. Это и Марка Ханны из «Волка с Уолл-Стрит» касается, и Рона Вудраффа из «Далласского клуба покупателей». Или посмотрите на Далласа в «Супер Майке» или Джо в «Киллере Джо» — вы этих персонажей просто так из головы не выкинете. Я уже говорил как-то об этом, но с удовольствием повторюсь: я выбираю только тех героев, чьи мании способны меня увлечь. Я должен быть опьянен ими. Мне по душе ребята, которые ходят по краю, а еще лучше, существуют в гетто или на задворках цивилизации. Так мне проще воспринимать их как собственность.
Ну и что насчет ваших просмотров «Настоящего детектива»? Впечатления отличаются от тех, что вы испытывали, когда снимались в сериале?
Нет, я все так же очень впечатлен. Почему я пошел на проект? Мне понравился сценарий. Я прочитал текст к паре эпизодов, и говорю: «Если, ребята, вы позволите мне стать Колом, то я вписываюсь». А про себя думаю: «Господи, я же жду не дождусь, что этот парень будет молоть на следующей странице». Плюс ко всему, я был поклонником фильма «Без имени», который снял режиссер «Детектива» Кэри Фукунага. И все эти эмоции, я думаю, можно почувствовать.
Кстати, в сериале у вас трансформирована речь и пластика, наверное, даже еще сильнее, чем в «Далласском клубе покупателей» — я имею в виду дистанцию между трезвым Колом 1995 года, потерянным Колом 2012 года и тем диким полицейским под прикрытием, которого изображает Кол под именем Крэш.
Я, кстати, помню как выбирал способы, чтобы сыграть Кола 1995 года — например, подать его «немного недоваренным»: чтобы он закипал по ходу действия. И помню, что недель пять или шесть меня мучили серьезные сомнения по этому поводу. «Ох, а может мне надо проявлять побольше активности? А может, что-то другое попробовать? А может, всем станет скучно?». Но в итоге я решил оттолкнуться от Кола 2012 года — от него можно было уйти и в динамику с Крэшем, и сбавить обороты для Кола 95 года. В общем, я рад, что и за Колом 1995 года довольно интересно наблюдать. На колоритности я особо не экономил.
А Кол уже был таким, как в фильме, в версии создателя сериала Ника Пиццолато?
Ну, не знаю. Ник же не Кол, но он точно знает его лучше, чем всех остальных персонажей. Разумеется, и я кое-что добавил. Мне нравится в Коле то, что он говорит правду и только правду. Нравится это или нет. Он никого не дурачит. Но в обычной жизни вам всем приходится кого-то обманывать, а Кол не из таких. У него нет иллюзий. Абсолютно никаких иллюзий.
Но ведь иллюзии просто необходимы для того, чтобы преодолевать трудности в жизни?
Большинство людей так и делают. Но вот Ник Пиццолато не хочет обманывать ни себя, ни других. Вот поэтому он мне и нравится. Это не поза. Просто это формат отношений, когда двое мужчин честны друг с другом. Грубая честность, но без грубости. Знаешь, что имею ввиду. Ну, типа: «Я понял твою позицию, а ты знаешь, какого мнения придерживаюсь я». Никто друг друга тут не убивает.
То есть, в будущем вы можете еще с Ником поработать?
Конечно, я просто в этом не сомневаюсь. У нас даже чувствительность друг с другом похожа. И еще, он пишет роли, которые могут мне понравиться. В них я могу проявить себя самым лучшим образом, в них есть для меня простор.
Когда на вас впервые вышли с переговорами о сериале, Ник предполагал, что вы как раз можете сыграть партнера Кола — Мартина Харта. Но как только вас выбрали на другую роль, вы предложили Нику ваш дуэт с Вуди Харрельсоном. Теперь можете объяснить, почему вы все решили пройти именно с ним?
Мы с Вуди отлично ломаем комедию. Например, Вуди подает, я отбиваю мяч еще сильнее, а он лупит еще круче. Так мы и перекидываемся. В этом и состоит суть наших отношений и красота нашей дружбы — мы все время немного в оппозиции. Мы даже не стараемся друг под друга как-то подстраиваться.
И даже в таком мрачном сериале, как этот, ваша парочка способна генерировать очень смешные эпизоды.
Сами-то мы особенно в этом юмора не видим, когда играем. А люди со стороны говорят: «А чего тут такого смешного вы нашли?». Я говорю: «Не знаю, чувак. Может, у меня чувство юмора такое». Наверное, людям просто смешно смотреть на нас двоих вместе — как мы с Вуди стоим и перебрасываемся друг с другом.
Вам пришлось с Вуди провести почти полгода в Новом Орлеане. Ну и как все там было устроено?
Это был тест на терпение. Все продолжалось ужасно долго. За полгода мы прошли 450 страниц. А я не из тех ребят, которые после съемок идут в загул. Школа для меня уже закончилась.
Неужели никакого угара не было с такими ребятами как вы?
Ну, я особо не вовлечен в угар. У меня есть семья. Да и Вуди семейный.
Но Ник ведь говорил, что в начале съемок вы так надрались текилой, что потом по частям себя собирали?
Это все к тому, о чем я говорил чуть раньше. О нашей грубой мужской честности с Ником. Мы там такого друг другу наговорили, что люди, проснувшиеся на следующий день, подумали бы: «Думаю, с этим парнем мы больше общаться уже никогда не будем». А я просто подумал: «Круто же оттянулись!». И он думал в точности так же. Мы просто с ним вылетели в четвертое измерение и выпустили пар. Или то, что там в нас еще находится.
То есть, вы больше не пили текилу с ним вместе?
Да пили, почему нет? Пару раз было. С Ником всегда весело вечером посидеть, да и Вуди иногда присоединялся. Это такие посиделки, когда на следующий день ты четко знаешь: никуда идти не надо. А еще лучше, когда есть пара деньков.
Мэттью Макконахи
©